Корзина
1 отзыв
ООО "ЮНИСТРОЙ-ОБОРУДОВАНИЕ"
+375445868380
+375 (44) 586-83-80
+375 (25) 782-02-57

Мостовые краны (кран-балки)

Мостовой кран – наиболее распространенный вид подъемно-транспортных машин, используемых для подъема и перемещения грузов. Их используют на производствах с поточным или автоматизированным технологическим процессом, требующих непрерывного цикличного перемещения компонентов производства. Мостовые крановые конструкции – неотъемлемая часть технологического оборудования в машиностроении, предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, крупных транспортных узлах и складских помещениях. Особенностью работы мостовых кранов является перемещение грузов по траектории, определяемой длиной пути грузовой тележки, перемещающейся вдоль пролета по под тележечным рельсовым путям. Грузовая тележка имеет укрепленный на ней грузозахватный механизм – тельфер. В зависимости от того, в какой области работает данный мостовой кран, грузозахватное устройство может быть различным:

Технические характеристики мостового двухбалочного крана

 

Виды мостовых кранов

Движение трех основных конструктивных узлов крана мостового типа выполняется по взаимно-перпендикулярным направлениям. Это перемещение груза в направлении «вверх-вниз», движение грузовой тележки «влево-вправо» вдоль моста и ход самого крана «вперед-назад» по подкрановым путям.

По типу конструкции выделяют три основных разновидности:

  • кран мостовой опорный;
  • кран мостовой подвесной;
  • кран мостовой однобалочный (кран-балка).

Основные элементы конструкции

Мост – металлическая конструкция, по которой передвигается крановая тележка с грузозахватным устройством. Он состоит из двух продольных основных балок, которые соединяются по краям двумя поперечными концевыми балками. Выделяют сооружения из сплошного профиля коробчатого сечения и решетчатые (раскосные) конструкции. Между собой металлические элементы соединяются при помощи сварки, заклепками или болтами. Ходовые колеса моста приводятся в движение электродвигателем.
Для перемещения мостовой металлоконструкции вдоль всего помещения монтируются крановые пути. Их сооружают из обычных железнодорожных или специальных крановых рельсов, а также из стальных шин прямоугольного сечения. Крановые пути монтируются на предварительно проложенные железобетонные основания.
Грузы перемещаются вдоль моста с помощью крановой тележки. Она представляет собой сварную раму, на которой закрепляются ведущие и ведомые колеса, приводимую в движение установленным на ней электродвигателем. Для безопасной эксплуатации конструкция оснащается тормозной системой и двумя концевыми выключателями. 
Грузоподъемный механизм (цепная или канатная таль или тельфер) монтируется на крановой тележке. В качестве грузозахватных приспособлений могут использоваться крюк, грейфер, магнит и др.
Кабина управления располагается ниже уровня моста, ближе к краю, противоположному тому, к которому подведено электропитание (троллейные провода).

Однобалочные и двухбалочные мостовые краны

По типу конструкции мостовые краны производятся однобалочные и двухбалочные.

Двухбалочный мостовой кран отличается большей, по сравнению с однобалочной конструкцией, устойчивостью. Мост, по которому перемещается грузовая тележка, представляет собой конструкцию из двух параллельно расположенных ходовых балок, которые опираются на концевые. Мостовые краны двухбалочного образца также считаются более производительными по грузоподъемности и скорости подъема груза.


Кран мостовой однобалочный, имеющий также другое, более распространенное название «кран-балка», имеет в основе конструкции моста всего одну пролетную балку двутаврового сечения, которая опирается на перпендикулярно расположенные концевые швеллеры. К преимуществам данного типа кранов относятся меньшая цена конструкции, ее легкость, простота монтажа и обслуживания, по сравнению с двухбалочным мостовым краном. Однако грузоподъемность их уступает более надежным и устойчивым двухбалочным кранам.

Опорные и подвесные мостовые краны

По тому, каким образом пролетная конструкция фиксируется и движется по мостовому пути, различают опорные и подвесные мостовые краны.

В опорных кранах подкрановые рельсовые пути имеют опору на железобетонные или металлические колонны, и мост перемещается по верхней части кранового пути, опираясь на подкрановый рельс. Такие конструкции монтируют в больших производственных или складских помещениях.

Подвесные мостовые краны движутся по нижнему поясу двутавровой балки, которая подвешивается к потолку помещения. Подобный вид конструкции можно установить даже в малогабаритных помещениях, но при этом конструкция крыши или перекрытий здания должны быть рассчитаны на вес крана, груза и снеговые нагрузки.